Что надо знать, чтобы тебе встретился твой Учитель? Школа Свободы Дмитрия Раевского

Школа Свободы Дмитрия Раевского

Есть очень красивая притча, мне всегда она нравилась.

К одному Мудрецу пришёл молодой человек и говорит: – Я слышал – ты великий Мудрец. Позволь мне стать твоим учеником.

Тот посмотрел на него и отвечает: – Ну, давай так, я сейчас занят, приходи завтра. Вот завтра мы точно с тобою поговорим, а сейчас, видишь, мне тут морковку надо копать. Всё, иди.

Тот думает: «Ну, великий Мудрец занят, у него там, наверное, какие-то философские размышления при копании морковки. Может быть, он там вдыхает её запах и у него сознание расширяется, углубляется. Всё, приду завтра, нельзя перечить».

Пришёл на следующий день с тем же вопросом, но Мудрец опять его послал. Так продолжалось несколько дней. В конце концов, молодой человек понял, что его просто водят за нос. И когда он в очередной раз приблизился к Мудрецу, то сказал: – Мудрец, давай так, я отсюда не уйду, пока не получу от тебя положительного ответа, потому что у тебя каждый раз находится куча всяких отговорок, а я хочу знаний.

Тот ответил: – Ну ладно, иди со мной. Мне нужно руки помыть, здесь корыто недалеко.

Подошли к высокому  жбану с водой. Мудрец помыл руки и предложил: – Посмотри, что там?

Парень наклонился, а Мудрец взял его за одежду и окунул туда, так что только ноги сверху болтались. Мудрец же его при этом крепко держал.

Юноша подумал: «Это, наверняка, испытание! Он меня испытывает на прочность. Наверное, нужно терпеть». И вот он не рыпался, сидел. Прошла минута, началась вторая, воздух уже почти заканчился, лёгкие начали гореть. Парень стал вырываться, а Мудрец-то продолжал крепко держать — он же с тяпкой каждый день, с лопатой. Парень уже на последнем издыхании как-то изловчился, изогнулся и выскочил оттуда. Встал с таким безумным взглядом, вода стекала с него ручьями.

А Мудрец ковал железо, не отходя от кассы, и спрашивал: – Чего ты сейчас хотел больше всего?

Парень в ответ: – Хотел дышать.

– Ну вот, когда захочешь моей мудрости так же, как сейчас хотел воздуха – приходи. А до того момента, пожалуйста, не мешай, не отвлекай меня своей глупостью.

 

Что тут произошло?

Неофита, нового приверженца учения, привел к учителю внутренний голос — Буревестник. Однако, учитель увидел в пришедшем его Пингвина, который обычно говорит: «Ты, Буревестник, конечно, счастливый молодец, со своими крыльями, раз и улетел… А у меня крылышки вот — эволюционные огрызки, и попа весит центнер, так что жди, когда я разовьюсь, а пока пойду, спрячусь в утесах, у меня рыба там на завтрак…»

 

Для учителя важно проверить, какая из птиц в будущем ученике станет доминирующей, ведь обучение — это вечный процесс усиливающихся испытаний. Схлопывания и откаты после озарений будут непременно. Только несломимая вера в избранный путь, полное вверение в того, кто направляет, помогут провести ищущего по тонкой нити над пропастью. 

 

Чтобы это не было механическим и слепым, в ученике должны гореть жажда Истины, поиск распознавания соответствия, что является нескончаемым трудом души и духа. При этом ум Пингвина всегда, при каждом шаге, будет оттягивать в сторону, расслаблять.

 

Истина, к которой ведёт учитель, постигается только в напряжении. Дотянуться, войти в это напряжение можно через упорное сражение со своими слабостями. Любое развитие даёт толчёк скрытым внутренним качествам: и плохим, и хорошим. На сторону Света, искренности встанет человек или на сторону Тьмы и лукавства? Это познается в самоотверженной отдаче делам Учителя. А надо ли это неофиту? Готов ли он к вечным испытаниям?

 

Да, учитель очень устаёт, у него очень много сил уходит на учеников, это определённо тяжелая ноша. Но, с другой стороны, здесь правит Закон «учись уча» — возврат вложенной энергии. Ученики своим ростом как бы подталкивают учителя снизу вверх. И тем, что он их протаскивает выше, вкладывая полностью все свои возможности, они этим строят его следующую ступень. Вот такой взаимовыгодный процесс: учитель ростит учеников, а они ростят учителя. Достоин ли неофит вхождения  в такую команду?

 

Ещё есть важный момент. Если Учитель передал своему ученику сокровенные знания, последний с помощью этих знаний развил в себе сверх способности и причинил кому-то вред — Учитель несёт ответственность за это перед Космосом, то есть за все те ошибки и страдания, что сотворил и причинил его ученик. 

 

Так устроен Космос. 

 

Перед Учителя стоит жёсткий выбор: принять неофита, разглядев его суть, или подождать, пока тот созреет.

 

Когда готов «ученик» — готов и «учитель».

Осознав это, взгляни внутрь себя — есть дерзновение к победам?


https://d-rayevsky.livejournal.com/ — отзывы о школе свободы дмитрия раевского raevskyschool и Здравнице Дмитрия Раевского ray-d clinic


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *